21 ноября 2021 года — Всемирный день телевидения.
Свою журналистскую деятельность я начинала с работы именно на телевидении — на Борском телевидении!
Желание писать у меня было всегда. А тут собралась и написала за два вечера три небольших рассказа-миниатюры, пошла с ними в газету «БорИнфо+ТВ». Тогда я даже в мечтах не думала о возможности стать тележурналистом. Через несколько дней перезвонила в газету и, к моему удивлению, меня пригласили прийти на встречу с руководителем информационного агентства Людмилой Александровной Куликовой.
Авторское телевидение
На Борское телевидение меня взяли не сразу. С сентября по декабрь 1998 г. я была внештатным репортером. С утра у меня были уроки в ПУ, а потом после 14:00 я шла в БИА и, если не ехала снимать какую-нибудь новость, то вместе с монтажером делала сюжет, который сняли вчера. Только с января 1999 г. в телевизионной редакции появилась штатная единица и меня сразу оформили руководителем авторской программы – «Видеоканал «Нижегородский теплоход».
Я считаю, что региональное телевидение в те годы переживало пик своей популярности (я имею в виду не только Борское). Тогда еще работала выборная система местного и регионального значения. Демократичным путем избирались мэры и губернаторы. Поэтому в развитие телевидения, СМИ-агентств и холдингов вкладывались хорошие, если не сказать, большие деньги. Моя зарплата по сравнению с учительской выросла тогда в два с половиной раза. Только потом, примерно, за два года, ее съела инфляция, а индексирование происходило уже по минимуму.
На Борском телевидение на рубеже веков собралась уникальная команда творчески одаренных людей, каждого по-своему, но одаренных! Руководителем редакции авторского телевидения тогда была прекрасный человек, по образованию — преподаватель музыки Татьяна Корнеева. За работу каждого своего журналиста радела душой. Вопрос, который чаще других она задавала нам: «Девочки, чем я могу вам помочь?». Когда я пришла на ТВ, там уже работали и выпускали свои авторские программы талантливейшие журналисты Надежда Муравьева, Светлана Клопова, Игорь Никитаев, Ирина Ковалева, Марина Шабанова, Елена Харитонова, которыми я восхищалась и училась на их примерах и успешных наработках. Татьяна Подгорнова — многогранный талантливейший человек, была ведущей и автором популярной программы «Территория жизни». Я безмерно счастлива и горжусь тем, что мне довелось с ней работать и дружить в жизни.
Руководителем редакции «Новости 19:32» работала тогда, я считаю, прекрасный организатор Татьяна Тарбеева. Моим первым наставником в журналистике была скромный и умнейший человек Лариса Никольская. Я работала с Леонидом Имайчевым, он учил меня, как составлять вопросник и интервьюировать человека, как писать новости, а потом их собирать вместе с монтажером. Жаль, что Леонид ушел из профессии. Он еще многое мог сделать.
Мир через объектив видеокамеры
Телевидение – это командный творческий процесс. Не будет крутиться хоть одна маленькая шестеренка в этом большом механизме, не будет качественного выхода конечного результата. Мне посчастливилось работать с талантливыми операторами и многому у них научиться. Взять в руки кинокамеру и начать снимать сегодня может каждый, но далеко не каждый станет настоящим оператором, да таким, что их ежедневная работа превращается в настоящее искусство. Надо быть истинным художником, чтобы увидеть через объектив нужные ракурсы, даже в самый пасмурный день, подметить яркие краски. В конце концов, настоящий оператор должен быть технически грамотным, досконально знать не только свое оборудование, но и тысячу технологических приемов и методов. Помну, как замечательный оператор Виктор Лашкул, сегодня он работает на федеральных каналах, учил меня в этом огромном информационном потоке, который мы наблюдаем вокруг нас, правильно видеть «картинку». Сережа Балясников – это настоящий творец. Если дать ему всего-навсего квадратный метр пространства, он и то умудрится снять его так, что хватит на двухминутную новость и это будет шедевр кинематографии. Большим тружеником всегда был и остается Андрюша Суворов. Он не только сам превосходно снимает, но и всегда в ответе за работу других операторов.
Осенью 2021 года исполнилось уже 26 лет с момента создания Борского информационного агентства. Хочу сказать большое спасибо всем, с кем я трудилась когда-то, но особую благодарность хочу выразить моему бессменному напарнику, с которым мы снимали и монтировали бок обок тридцатиминутные программы, сюжеты и новости — прекрасному человеку, оператору-монтажеру Володе Ордынскому. Я человек требовательный к себе и к другим, со мной трудно работать. Но Володя настолько коммуникабельный, настолько порядочный, талантливый человек, что нам таки удалось с ним сработаться и вместе создавать наш видеоканал «Нижегородский Теплоход».

Видеоканал «Нижегородский теплоход»
«Когда весна придет, не знаю. Пройдут дожди…. Сойдут снега…. Но ты мне, улица родная, и в непогоду дорога», — с этой узнаваемой всеми музыкальной заставки начинался наш видеоканал «Нижегородский Теплоход». Впервые он вышел в эфир в середине января 1999 года. Это был социальный заказ руководства завода «Нижегородский Теплоход». До этого уже два года на Борском телевидении шел видеоканал «Стекольного завода». Был еще и такой фактор, на выборах в Совет депутатов местного самоуправления генеральный директор В.П. Елисеев проиграл своему рабочему-токарю, лидеру борских коммунистов, П.Н. Тюринскому. Из-за экономической нестабильности и резкого снижения перевозки грузов речным транспортом на заводе «Нижегородский Теплоход» в 1998 году шла задержка заработной платы на 4-5 месяцев. Телевизионная программа, которая задумывалась, должна была освещать деятельность завода. Руководству необходимо было укреплять свои социальные позиции.
Когда мы с Володей Ордынским появились на предприятии, выплата заработной платы была возобновлена, но задержка в четыре месяца оставалась. Т.е. поначалу общаться с людьми было нелегко. Зато потом, когда вышли первые программы…. Канал создавался для людей, и он рассказывал об этих самых простых и интересных людях…. Все, что мы делали тогда, было искренним и шло от самого сердца.
Я не знаю, в чем был успех видеоканала «Нижегородский Теплоход», а успех бесспорно был. Об этом должны помнить наши зрители. Это не зависело от меня. Я считаю, что произошло объединение в единое целое многих сопутствующих факторов.
Несомненно, ключевую роль в этом отрезке моей жизни сыграла директор Людмила Александровна Куликова. Я благодарна ей за то, что она поверила в меня и дала мне возможность работать на телевидении. За аксиому я взяла ее высказывание, что только работа не подведет тебя никогда!
Директор БАТ, член Союза журналистов РФ, член Союза профессиональных литераторов, Наталья Голубева


